Органы ЗАГС Республики Ингушетия прошли большой и сложный путь развития: их история неразрывно связана с историей государства. За это время сложились традиции, накоплен большой опыт работы с документами, осмыслена их уникальность и бесценность. И сегодня продолжается работа по реализации продиктованных временем проектов и программ, направленных на совершенствование системы отделов ЗАГС, для которых главным всегда остается защита законных прав и интересов граждан и государства.
В 24.06.1993г. образован отдел ЗАГС при Совете Министров Ингушской Республики.
В 12.02.1997 году была образована Государственная служба записи актов гражданского состояния. На этот момент в республике существовали три районных отдела ЗАГС.
В 1994 году был образован отдел ЗАГС Джейрахского района при Правительстве Ингушской Республики.
В 1995 году образован отдел ЗАГС г. Карабулак при Правительстве Ингушской Республики.
В 2000 году - отдел Государственной службы ЗАГС г. Назрань.
В 2002 году - отдел Государственной службы ЗАГС г. Малгобек.
В 2007 году - отдел Государственной службы ЗАГС г. Магас.
В 2008 году была проведена по всем отделам ЗАГС полная компьютеризация.
С момента создания компьютеризации реализуется программа повышения качества государственных услуг, представляемых населению. Цель программы: каждый житель Республики Ингушетия независимо от района проживания должен в равных условиях с городскими жителями получить полный, качественный объем государственных услуг.
Одна из задач программы – создание соответствующих современных требованиям условий для приема граждан. С 2007 года отремонтированы и оборудованы помещения территориальных отделов ЗАГС.
Одним из основных направлений работы управления ЗАГС является также оснащение территориальных отделов ЗАГС современной оргтехникой и программным обеспечением, качественное улучшение кадрового состава управления ЗАГС за счет приема на государственную службу специалистов с высшим образованием.
В настоящее время информация по записям актов гражданского состояния, в соответствии с требованиями законодательства, передается в учреждения и организации в порядке, предусмотренном специальными соглашениями. Создан сайт управления ЗАГС. На сайте располагается справочная информация. Любой гражданин может задать вопрос в режиме он-лайн по работе органов ЗАГС и получить квалифицированный ответ.
С 2008 года специалисты ЗАГС повышают свою квалификацию, выезжая за пределы республики с СКАГС, на семинарах – совещаниях, проводимых управлением ЗАГС.
На современном уровне органы ЗАГС осуществляют регистрацию семи видов актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены ФИО, смерти. Информация органов ЗАГС является основной для работы миграционной службы, военкоматов, органов социальной защиты, Пенсионного фонда, налоговых и статистических органов, избирательных комиссий и других организаций. Документы, выдаваемые органами ЗАГС, необходимы каждому гражданину: они свидетельствуют о самых важных событиях в жизни человека.
01.01.1994г. – отдел ЗАГС Джейрахского района
1995г. – отдел ЗАГС г. Карабулак
08.06.2007г. - отдел ЗАГС г.Магас.