УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ
ДОКЛАД
о деятельности Управления Минюста России по Республике Ингушетия по контролю и надзору в сфере регистрации актов гражданского состояния
Докладчик:
начальник отдела
по контролю и надзору
в сфере адвокатуры, нотариата,
государственной регистрации актов
гражданского состояния
Управления Минюста РФ по РИ
М. М. Цуров
г. Магас 2015
Одной из задач Управления Минюста России по Республике Ингушетия является контроль за реализацией федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и надзор за соблюдением федерального законодательства в данной сфере.
В соответствии с приказом Минюста России[1] Управление Минюста России по РИ осуществляет:
- контроль деятельности органа ЗАГС государственной власти Республики Ингушетия за осуществлением переданных федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области, который включает в себя: проведение проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребование документов и внесение предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
- проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов Республики Ингушетия, регулирующих вопросы организации государственной регистрации актов гражданского состояния;
- проверяет соблюдение сроков представления и качество подготовки статистической отчетности, установленной Минюстом России.
В настоящее время действует один нормативный правовой акт Республики Ингушетия, регулирующий правоотношения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, – постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 июля 2001 года № 287 «Об утверждении положения о Государственной службе записи актов гражданского состояния Республики Ингушетия».
Анализ законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Ингушетия показывает, что полномочия органов государственной власти субъектов по урегулированию правоотношений в данной сфере, предоставленные федеральным законодательством, в целом реализованы в достаточной степени. ГС ЗАГС РИ проведена работа по отмене нормативных правовых актов (административных регламентов) в связи с принятием Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 212.
На территории Республики Ингушетия полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляют ГС ЗАГС РИ и 6 ее отделов, входящих в структуру органов исполнительной власти Республики Ингушетия.
Исполнение государственной функции по проведению проверок органов осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния Республики Ингушетия Управлением проводится в соответствии с Административным регламентом.
В 2014 году Управлением проведена проверка ГС ЗАГС РИ и 5 ее отделов, из них в первом полугодии 2014 года были проведены 3 плановые выездные проверки отделов ГС ЗАГС РИ, по результатам проверок вынесены два предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. Также проведена плановая выездная проверка ГС ЗАГС РИ, по результатам которого деятельность данной службы признана удовлетворительной, во втором полугодии 2014 года проведены 2 плановые выездные проверки отделов ГС ЗАГС РИ, по результатам проверок нарушений законодательства в деятельности указанных отделов не выявлено.
Внеплановые проверки Управлением ГС ЗАГС РИ и ее отделов не проводились в связи с отсутствием оснований для их проведения.
Следует отметить, что жалоб на действия (бездействие) ГС ЗАГС РИ и ее отделов в 2014 году в Управление не поступало.
Анализ проверок деятельности отделов ГС ЗАГС РИ показывает, что в основном государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Основной мерой, применяемой Управлением по фактам выявленных в ходе проверки нарушений, является вынесения предписания об устранении нарушений законодательства, также информирование ГС ЗАГС РИ о необходимости принятия дополнительных мер по усилению контроля за деятельностью отделов ЗАГС.
В связи с вступлением в законную силу 18 декабря 2012 года Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденного приказом Минюстом России от 20.11.2012 №212, в ходе проверки деятельности отделов ГС ЗАГС РИ Управлением проводится анкетирование населения об удовлетворенности услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, результаты которых отражаются в актах проверок. По результатам анкетирования граждане в целом удовлетворены качеством оказания услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния.
ГС ЗАГС РИ своевременно представляются отчеты, в том числе статистические отчеты, установленные Минюстом России по установленной форме.
[1]Приказ Минюста России от 03.03.2014 г. № 26 «Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации».