Внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния
Для внесения исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния заявитель представляет в орган ЗАГС:
1) заявление о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния в письменной форме.
Внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица;
2) свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;
3) один из следующих документов, являющихся основанием для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния:
- решение суда;
- решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка (в случае внесения исправления или изменения в запись акта о рождении ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет);
- заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;
- заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);
- документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;
- документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного лица на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, в случае, если смерть зарегистрирована ранее;
- документ установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией;
- иные документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;
4) документ, удостоверяющий личность заявителя;
5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за внесение исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.
Место предоставления государственной услуги
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом в орган ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению.
Срок выполнения
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено в месячный срок со дня поступления заявления.
При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа ЗАГС.
Сведения об оплате
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 333.26 главы 25.3. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств государственная пошлина уплачивается в размере 650 руб.
Факт уплаты государственной пошлины подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком и (или) документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Перечень лиц, освобождающихся от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий, определен статьями 333.18, 333.35 и 333.39 Кодекса.
Основания для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении государственной услуги
Согласно Федеральному закону от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:
- документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
- при наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
- при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.
По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, обязан сообщить ему причины отказа в письменном виде по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274.
ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЙ В ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ